Для собравшихся полицейские и специалисты администрации района провели информационно-разъяснительную беседу, направленную на противодействие кибермошенничеству. Внимание работников обратили на основные действия по недопущению хищения денежных средств с банковских карт и счетов граждан, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Основные признаки того, что вам звонят мошенники — из «полиции», «банка» и так далее:
- Вас торопят. Например, уговаривают срочно спасать деньги — прямо сейчас, иначе вы все потеряете. Человека в панике намного проще убедить перевести деньги на «защищенный счет» или сказать код из смс для «отмены заявки».
- Давят авторитетом и угрожают. Например, мошенник представляется следователем ФСБ и уверяет, что при отказе от сотрудничества вас ждет тюрьма: наряд уже готов выехать для задержания. Советоваться ни с кем тоже нельзя: вас якобы накажут за разглашение информации.
- Настраивают против банка. Мошенники знают, что у банков есть технологии, которые помогают отследить подозрительные операции. Сотрудники звонят клиенту и пытаются разобраться, не снимает ли тот деньги по наводке мошенников. Поэтому злоумышленники пытаются запугать человека: «Не верьте, что вам звонят из банка! На самом деле они в сговоре с мошенниками! Скажите, что снимаете деньги в личных целях и с вами никто не связывался».
- Спрашивают коды. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит код из смс или три цифры с обратной стороны карты. Иначе его уволят и привлекут к уголовной ответственности.
- Требуют снять деньги в банкомате. Услышали такое требование — можете быть уверены, что это развод. Кладите трубку и добавляйте номер в черный список.
Если заподозрили что-то неладное, скорее всего, ваши опасения оправданны. Просто повесьте трубку. Если сомнения остаются, перезвоните в банк или полицию по номеру с официального сайта и опишите ситуацию. Скорее всего, вас успокоят и подтвердят, что вы говорили с мошенниками.
Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством