Меню

Яндекс.Метрика

Информационно-аналитическая записка о работе с письменными и устными обращениями граждан в администрации муниципального образования Каневской район за 2012 год

Работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования Каневской район осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 28.06.2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» и Регламентом исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Каневской район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 27.08.2009 года № 1243.

В администрацию муниципального образования Каневской район в отчетном периоде поступило 551 обращение граждан (на 614 обращений меньше чем за АППГ).

Количество обращений, направляемых жителями района в адрес губернатора Краснодарского края и Администрации Президента РФ, -  348, что составляет 63% обращений и показывает уменьшение количества данных обращений по сравнению с 2011 годом на 86 писем.

Из Администрации Президента Российской Федерации в администрацию муниципального образования Каневской район поступило 81 обращение, что на 14 обращений меньше, чем за прошлый год. С целью снижения количества обращений в федеральные органы власти большая часть писем рассмотрена комиссионно, с участием заявителей. Так, например, по обращению Сова В.И. и других по вопросу газификации х. Украинка Стародеревянковского сельского поселения проведено собрание граждан с участием главы сельского поселения С.А. Гопкало. 18 декабря 2012 года с ООО «Газавтоматика» заключен муниципальный контракт на выполнение работ  по строительству подземного газопровода низкого давления по ул. Тихой. Срок выполнения работ по муниципальному контракту составляет 14 рабочих дней. Весь комплекс мероприятий будет осуществлен за счет средств бюджета сельского поселения.

Результативность рассмотрения письменных обращений граждан в администрации муниципального образования Каневской район в процентном соотношении от числа рассмотренных такова: рассмотрены положительно 125 обращений, что составляет 27%; даны разъяснения на 335 писем, что составляет 73%; находятся на рассмотрении согласно установленным срокам 7 обращений.

Число коллективных письменных обращений составило в 2012 году 6% обращений, в которых затрагивались вопросы ремонта дорог, газификации, водоснабжения, благоустройства населенных пунктов, работы общественного транспорта и другие.

Повторно поступило 12 обращений, что составляет 2% от общего количества писем.
В 2012 году большая часть корреспонденции содержит вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно отопления, водоснабжения,  газификации, благоустройства населенных пунктов и другие – эти проблемы поднимаются в 30% обращений. Так, например, по обращению Свистун Л.И. и других жителей были проведены работы по капитальному ремонту дороги по ул. Терешковой ст. Каневской.
По вопросу  ремонта дороги по ул. Чапаевой  обратились жители ст. Новоминской Кибитова В.Е. и другие. Администрацией Новоминского сельского поселения были проведены работы по грейдированию и подсыпке дороги гравийно-песчаной смесью.

25% обращений – вопросы социальной направленности: оказание материальной помощи, получение льгот, устройство детей в дошкольные образовательные учреждения, медицинское обслуживание жителей, использование средств материнского капитала, начисление пенсий, социальное обеспечение и другие. Так, например, к главе района обратилась жительница ст. Каневской Шеремук О.Н. по вопросу предоставления места в детском саду,  детям заявителя были предоставлены места в детском саду №32 ст. Каневской.
16% обращений – вопросы экономики: выделения земельных участков, строительства и архитектуры, ценообразования, торговли, транспорта и перевозок, трудовых отношений, поддержки малого и среднего предпринимательства.

За отчетный период количество обращений, содержащих вопросы о предоставлении социального жилья различным категориям граждан и улучшении их жилищных условий путем участия в жилищных программах, составило 14% всех обращений.    Обеспечение социальным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – задача, которую краевая и районная власть планомерно решают. Так, в 2012 году оказана помощь в решении жилищного вопроса 40 сиротам.

По вопросам соблюдения законности и обеспечения правопорядка поступило 29 обращений, что составляет  5%. Заявителями в своих письмах поднимались вопросы: нарушения общественного порядка, взыскания алиментов, оказания нотариальных услуг, работы судебных и правоохранительных органов. Так, например, повторно поступило обращение Ермошенко В.П. по вопросу раздела имущества супругов, в связи с вступившим в силу решением суда. Данная жалоба была рассмотрена с выездом на место специалиста, заявителю были даны подробные юридические разъяснения по существу вопроса.

Наибольшее число обращений на 1000 человек населения поступило от жителей Новоминского (6,06) и Каневского (5,66) сельских поселений.

83% обращений жителей рассмотрены комиссионно с выездом на место специалистов для личных встреч, по результатам которых заявителям даны подробные разъяснения. Администрацией муниципального образования Каневской район принимаются меры для повышения объема обращений, рассмотренных  комиссионно, с выездом на место проживания заявителя, непосредственно с участием заявителя.

На многоканальный круглосуточный телефон администрации Краснодарского края поступило 57 обращений. Приоритетными были вопросы жилищно-коммунального хозяйства, предоставления жилья, оказания материальной помощи. Результативность рассмотрения обращений такова: рассмотрены положительно – 34% обращений, даны разъяснения на 66% писем, на рассмотрении находится 1 обращение.

Из приемной главы администрации (губернатора) Краснодарского края в муниципальном образовании Каневской район поступило 98 карточек личного приема. Жители района обращались в приемную по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов, начисления пенсии, социального обеспечения, предоставления жилья и другим. Чаще других посетили приемную граждане из Каневского сельского поселения.
В администрации сельских поселений Каневского района в 2012 году поступило 1245 обращений, что на 128 обращений меньше, чем в прошлом году. Из них положительно решены 166 обращений, что составляет 14% от числа рассмотренных, даны разъяснения на 1061 обращение, что составляет 86%, на рассмотрении находятся 18 обращений.

Администрацией муниципального образования Каневской район принимались различные меры по повышению эффективности работы с жалобами, предложениями, заявлениями граждан.

По утвержденному графику главой муниципального образования Каневской район и его заместителями проводятся личные приемы граждан. График приема размещен в холле администрации муниципального образования Каневской район и на официальном сайте администрации. В 2012 году главой муниципального образования Каневской район принято 135 человек, заместителями главы – 269 человек. На прием к главам сельских поселений Каневского района и их заместителям обратилось 1065 человек.

Ежедневно специалистами сектора по работе с жалобами и обращениями граждан осуществляется прием граждан в общественной приемной главы муниципального образования Каневской район. Жителям района даются разъяснения на интересующие их вопросы, разъясняется порядок рассмотрения обращений граждан, доводится информация о работе государственных и муниципальных учреждений района, осуществляется запись на личный прием к главе муниципального образования Каневской район и его заместителям. По вопросам, которые не входят в компетенцию администрации муниципального образования (отмена решений судов, деятельность правоохранительных органов, прокуратуры, миграционной службы) даются разъяснения о порядке обращения в данные органы. За отчетный период принято 624 человека. Чаще других посетили общественную приемную главы муниципального образования Каневской район жители Каневского сельского поселения.

В 2012 году в сельских поселениях Каневского района проведено 234 собрания граждан, на которых рассмотрены вопросы: жизнеобеспечения населенных пунктов, газификации, водоснабжения, благоустройства, уличного освещения, профилактики возникновения африканской чумы свиней, незаконной продажи алкогольной продукции на территории поселений, межэтнических отношений, работы общественного транспорта и другие.

В 4 квартале 2012 года проведены выездные личные приемы главы муниципального образования Каневской район с участием всех заместителей главы, начальника отдела МВД России по Каневскому району и руководителей таких социальных служб, как центр занятости населения, управление пенсионного фонда, управление социальной защиты населения, в Привольненском, Челбасском, Новодеревянковском и Новоминском сельских поселениях. Возможностью обратиться к главе района, не выезжая из своих станиц, воспользовалось 36 жителей района.
Проблемы, с которыми обратились жители района, касаются благоустройства населенных пунктов: ремонт дорог, уличное освещение, газификация, а также работа участковой больницы и фельдшерско-акушерских пунктов, предоставление жилья, начисление пенсии, трудоустройство, оказание материальной помощи малоимущим гражданам и другие.

В ходе приема даны ответы на вопросы, разъяснения, по некоторым –  поручения к исполнению. Новая форма организации приема более  эффективна: отпадает необходимость человеку обращаться в несколько служб, потому что каждая проблема  рассматривается комплексно. Каждый выездной прием освещается в средствах массовой информации района (Каневская телевизионная студия, общественно-политическая газета «Каневские зори», газета «10-й канал», официальный сайт муниципального образования Каневской район). На официальном сайте администрации после выездных приемов публиковалась информация, где освещались проблемы, по которым жители района обращались на  личных приемах.

В 1 квартале 2013 года запланировано проведение выездных личных приемов главы муниципального образования Каневской район в Кубанскостепном, Придорожном и Красногвардейском сельских поселениях.

В здании администрации муниципального образования Каневской район для обращений предпринимателей района установлен «ящик доверия для субъектов малого предпринимательства». Заданные вопросы рассматриваются на Совете по предпринимательству при главе муниципального образования Каневской район. В 2012 году поступило 4 обращения.

По телефону «горячей линии» по вопросам несвоевременной выплаты заработной платы, выплаты заработной платы «в конверте» поступило 4 обращения. По вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства - 36 обращений. По вопросам необоснованного роста цен на социально-значимые продукты питания 5 обращений.
Информирование о деятельности администрации муниципального образования Каневской район осуществляется через официальный сайт администрации района кanevskadm.ru, где размещены нормативные правовые акты, целевые программы, информация о деятельности структурных подразделений администрации. Работает интерактивный сервис «Виртуальная приемная», любой житель может написать свое обращение, жалобу к главе района или другому должностному лицу.

На сайте опубликован регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Каневской район, нормативные акты, регламентирующие работу с обращениями граждан, график приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования Каневской район, ежеквартально размещается аналитическая информация о работе с обращениями граждан.

На расширенных планерных, рабочих совещаниях при главе муниципального образования Каневской район регулярно присутствуют представители Каневской телевизионной студии и общественно-политической газеты «Каневские зори».

Специалистами сектора по работе с жалобами и обращениями граждан осуществляются выезды в сельские поселения Каневского района для проведения консультативно-разъяснительной работы по вопросам организации работы с обращениями граждан, даются рекомендации по повышению результативности рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан. Осуществляется контроль за работой с обращениями граждан в администрациях сельских поселений, по итогам работы готовится аналитическая справка, которая направляется в администрацию сельского поселения для сведения и устранения недостатков в работе.

Также специалистами сектора по работе с жалобами и обращениями граждан осуществляются выездные проверки выполнения обещаний по рассмотрению обращений граждан, достоверности предоставляемой исполнителями  информации и выполнению поручений главы муниципального образования Каневской район, данных в ходе выездных приемов. Непосредственно у заявителей лично или по телефону уточняется, удовлетворены ли они качеством рассмотрения обращений.

Для снижения количества обращений жителей района в федеральные органы власти приняты следующие меры:

  • проводятся собрания граждан;
  • организованы выездные приемы главы и заместителей в сельских поселениях;
  • проводятся «прямые телефонные линии» и прямые эфиры;
  • работают «горячие линии» по вопросам противодействия коррупции, незаконной реализации алкогольной продукции, о фактах сбыта наркотических средств и др.;
  • в средствах массовой информации даются разъяснения по актуальным темам.

При обращениях малоимущих граждан по правовым вопросам им оказывается бесплатная юридическая консультация, помощь в составлении исковых заявлений в суд.

С целью повышения качества и результативности рассмотрения обращений граждан промежуточные ответы на обращения поставлены на дополнительный контроль до полного исполнения данных обещаний. Проекты ответов неполные, формальные, с формулировками трудными для восприятия граждан, содержащие неточную информацию без ссылок на законодательные акты, возвращались на доработку исполнителям.