Меню

Яндекс.Метрика

Информационная страница

 

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

О ближнем чуткая забота…

Социальная работа в России имеет глубокие  исторические корни и уже давно стала синонимом милосердия.  За сравнительно небольшой срок эта нелегкая, но необходимая профессия получила общественное признание. Социальный работник – это особая профессия, это люди особого душевного склада, отзывчивые, умеющие сострадать, всегда готовые прийти на помощь тем, кому трудно.
Шесть лет назад в Каневской комплексный центр социального обслуживания «Герон» обратилась за помощью Людмила Ивановна Тында – добрейшей души человек, тихая и скромная женщина. Так случилось, что на склоне лет она осталась наедине со своими болезнями, трудностями и проблемами. И куда ей было обратиться, как не за помощью к социальному работнику?
И сначала по долгу службы, а затем с радостью и удовольствием стала я приходить каждую неделю к этой доброй, приятной женщине: то продуктов закупить, то лекарств, то по дому прибраться. Так постепенно мы стали близкими друг другу людьми. Пока я выполняю необходимую работу по дому, Людмила Ивановна делится своими сегодняшними бедами и печалями или рассказывает о своей юности. И тогда все мои печали и трудности уходят куда-то на второй план, и так становится хорошо и спокойно от того, что есть понимающий тебя человек.  
А сколькими рецептами мы обменялись друг с другом! Еще работая в школе, Людмила Ивановна увлеклась кулинарией. Пробовала она готовить блюда и русской кухни, и украинской, и армянской. Заинтересовавшись, я узнала несколько рецептов самых простых блюд, о которых в жизни раньше и не слышала.
Разные в нашей работе встречаются обслуживаемые. Дают о себе знать и возраст, и болезни, и особенности характера, и проблемы…Но несмотря ни на что, Людмила Ивановна всегда улыбчивая и  приветливая.
Хочу сказать большое спасибо за человечность, понимание Людмиле Ивановне Тында. Благодаря таким людям счастьем светятся глаза, улыбка на лице. И на работу идешь с радостью, потому что знаешь: там тебя ждут, там тебе рады, там тебя поймут и поддержат.

Галина Рева,
социальный работник  ГБУ СО КК
«Каневской центр социального
обслуживания «Герон»

 

Отзывчивое сердце

И в зной, и в мороз, ненастье и стужу
Соцработник идет на работу.
Он идет к старикам. Они жду. Он им нужен.
И не важно – какая погода.
…И в доме прибрать, и продукты купить,
Приготовить обед тоже надо.
Постирать, накормить и посуду помыть…
Похвала стариков – награда.
В дома стариков соцработник несет
Доброту,  любовь и заботу.
И всем сердцем, и всею душой сознает:
Это жизнь, а не просто работа.
И.А. Юрченко

Когда 14 лет назад я, медик по образованию, пришла работать в социальную службу в специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому,  казалось, что это ненадолго. Но так сложились обстоятельства, что я осталась в социальной службе на многие годы. И спустя 10 лет я – социальный работник. Хорошо помню первый визит к семейной паре. Помню, как робко и неуверенно перешагнула порог маленького, ветхого дома. «Здравствуйте, я ваш социальный работник», - сказала я, не понимая тогда всей ответственности и значимости этих слов.
Много воды утекло с тех пор, но ни разу не пожалела о своем выборе, давно поняла, что мне по душе, да и по плечу то дело, которому служу все эти годы, вкладывая в каждую человеческую судьбу частичку своей души. Знание медицины пригодилось мне и в социальной работе, где шутливое сравнение «старый человек, что малый» оказалось вполне серьезным. Люди третьего возраста легко ранимы, часто капризны, порой излишне доверчивы. Вот почему в общении с ними необходима особая чуткость, терпимость, такт и обязательно искренность.  Важен и принцип индивидуального подхода к каждому, ведь все они такие разные! В любом из своих подопечных стараюсь найти то особенное и неповторимое, что делает его уникальным, не похожим на других.
Люди, с которыми приходится иметь дело, очень разные, то, что нравится одному, раздражает другого. А социальный работник должен быть одинаково ровным и корректным со всеми. Один подопечный ценит умение слушать, другой – умение говорить, третий хочет, чтобы социальный работник молча и четко сделал свою работу и ушёл, не слишком задерживаясь. Это не значит, что тебя не любят, просто человек отвык от общения, быстро от него устает. А от тебя он ждет лишь приветливого слова, послушания. Часто мы служим своего рода «громоотводом».
Всегда были, есть и будут люди, которые отдадут свое время, сердце и душу другим, делая это вне зависимости от времени и места, где они живут.
Труд социального работника тяжел и мало оплачивается. Но мы стараемся выполнять свою работу с доброжелательностью и энтузиазмом, которые передаются тем, кто рядом. Мы должны быть всегда в форме, подтянутыми, с улыбкой на лице.
Трудно предположить, как сложится наша дальнейшая жизнь, да и загадывать, говорят, смысла нет. Все самое интересное еще впереди, но одно знаю точно: все, что происходит с нами в жизни, происходит не случайно. Встречи имеют свое значение, у каждого события есть продолжение. Я верю, что люди, пришедшие в социальную сферу, попали на эту работу не случайно, что они несут в себе добро и свет. Верю, что все, кто придет к нам за помощью, ее обязательно получат.

Инна Юрченко,
социальный работник ГБУ СО КК
«Каневской центр социального обслуживания
«Герон»

 

Работа наша такая

Так  сложилась жизнь, что я из города переехала в сельскую местность (вышла замуж). В 1999 году пришла работать в социальную службу. Сначала показалось, что выбор временный. Но вот уже 12 лет я в этой «временной» профессии.
Все мои подопечные разные, особенные, неповторимые. Каждый мой день начинается мыслями об обслуживаемых мной людях. В восемь утра я,  закупив продукты, стою на пороге у Марии Матвеевны. Улыбнувшись и увидев ее добрые глаза, я понимаю, что у нее все в порядке (ей уже 84 года). И начинаем вместе суетиться по хозяйству: надо помочь выбрать помидоры, подмести во дворе, вывесить сушиться белье. Все выполнено - и я спокойна за нее. За работой быстро пролетело время, надо бежать к другому обслуживаемому.
И вот меня уже ждет Раиса  Ивановна.  Совсем замучили ее болячки. Пожаловавшись на свое состояние, недомогание она переходит на задушевную беседу о своей молодости и трудном детстве. Вместе перебираем фотографии, и слезы умиления скатываются по ее щекам. Я, приободрив ее и поддержав, говорю: «Не грустите, скоро приедет навестить Вас дочь, Людочка!», и она, смахнув слезу, успокаивается. Решив бытовые вопросы, я спешу на почту – оплатить ее счета за коммунальные услуги.
И вновь я кручу педали, уже на улице Колхозной. Я на пороге дома Анастасии Егоровны, она совсем одинока и встречает меня словами: «Вот моя «мама» пришла!» Я для нее и «мама», и надежда, и поддержка в трудную минуту. Она совсем одна. Беседуем, складываю дрова на зиму, убираю в доме. Она радуется, как ребенок, и ждет меня вновь и вновь. Ведь незатейливая забота, внимание, а порой и шутка до слез трогают стариков.
Вот и заканчивается мой рабочий день. И я спокойна за них – ставших мне родными и близкими людьми. И сама довольна, что сделала я в этот день что-то важное и нужное для своих подопечных, обогрела их своим теплом. Взамен получила благодарность, а душевные слова пожилых людей  дорогого стоят.
Вот так и работаю, стараясь обогреть и защитить самую главную ценность на земле – человеческую жизнь.
Сама я все чаще и чаще думаю: если бы случай не привел меня к тому, чем занимаюсь сейчас, не сделала бы я в этой жизни чего-то самого важного и нужного. Нужного для тех, кому я помогаю каждый день, и важного – лично для себя.

Зинаида Рогачева,
социальный работник
ГБУ СО КК «Каневской  
центр социального
обслуживания «Герон»