Меню

УвеличитьТвитерБаннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
  • kaninvest
  • mol-navigator
  • krasnodar
  • investkuban
  • torgi
  • gfkuban
  • fmkk
  • kubanombudsman
  • uppkk
  • frgskk
  • программа-жрс
  • kapremont23
  • molod
  • kraydobra
  • krsdstat
  • Ваш участковый
  • Сайт губернатора
  • Нет насилию над детьми!
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Малое и среднее предпринимательство Краснодарского края
  • Интерактивный портал службы труда и занятости населения Краснодарского края
  • Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • Имя Кубани
  • ГИС ЖКХ

Яндекс.Метрика

Тест "Профессиональная направленность личности"


Опросник Йовайши (определение профессиональной направленности личности)

 

Инструкция: Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и за­фиксируйте в бланке для ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом "а" и не согласны с вариантом "б", то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой "а" по­ставьте 3, а в клетку "б" - 0.

Если вы не согласны как с вариантом "а", так и с вариантом "б", то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

 

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство форм;

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

 

2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:

а) дружелюбие, отсутствие корысти, чуткость;

б) мужество, смелость, выносливость.

 

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

 

4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за общественную деятельность;

б) за научное изобретение.

 

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и прочее).

 

6. Представьте, что у вac много свободного времени, чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом);

б) общественной работой (на добровольных началах).

 

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:

а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

б) новых продовольственных товаров.

 

8. Если бы в школе было 2 кружка, какой бы вы выбрали:

а) музыкальный;

б) технический.

 

9. Если бы Вам предложили пост директора, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на сплоченность коллектива;

б) на создание необходимых условий для работы.

 

10. Какие журналы вы читаете с большим удовольствием:

а) литературно – художественные;

б) научно – популярные.

 

11. Что важнее для человека:

а) создавать себе благополучный, удобный быт;

б) создавать искусство.

 

12. Для благополучия общества необходимо:

а) техника;

б) правосудие.

 

13. Какую из 2 книг вы читали бы с большим удовольствием:

а) о развитии науки в нашей стране;

б) о достижении спортсменов нашей страны.

 

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заин­тересованность:

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории.

 

15. Какая из двух  работ на свежем воздухе вac заинтересовала бы больше:

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий дорожный мастер);

б) работа с машинами.

 

16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать материальные блага;

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать матери­альные блага.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту;

б) то, что они выполняют общественно - полезную работу.

 

18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь до­минирующее значение:

а) физика;

б) физическая культура.

 

19. Что обществу принесет большую пользу:

а) забота о благосостоянии граждан;

б) изучение поведения людей.

 

20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:

а) работу с книгами в библиотеке;

б) работу на свежем воздухе, в экспедиции.

 

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему бы вы отдали предпочтение в свободное время:

а) занятиям по литературе;

б) опытам по физике, химии.

 

22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качест­ве кого вы бы охотнее поехали:

а) как известный спортсмен на международные соревнования;

б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки товаров для нашей страны.

 

23. Какие лекции вы бы слушали с большим удовольствием:

а) о выдающихся художниках;

б) о выдающихся ученых.

 

24. Что вас больше привлекает при чтении книг:

а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

б) прекрасный литературный стиль.

 

25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из двух предложенных вариантов вы бы выбрали:

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

б) физической культуре или другой работе, связанной с передвижением.

 

26. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым и Циолковским;

б) Менделеевым и Павловым.

27. Вам кажется, что в школе следует обратить большее внимание:

а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

 

28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б) участие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

 

29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы вы­брали:

а) главного инженера завода;

б) директора универмага.

 

30. Как вы считаете, что важнее:

а) много знать;

б) создавать материальные блага.

 

Бланк ответов к  опроснику Йовайши:

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

21а

21б

22а

22б

23а

23б

24а

24б

25а

25б

26а

26б

27а

27б

28а

28б

29а

29а

30а

30б

 

Ключ к опроснику Йовайши:

В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты подсчитываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональной направленности.

1 столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б,17а, 21а, 23а, 246, 28а;

2 столбец - сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 3б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 296;

3 столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 126, 16а, 176,196, 236, 286;

4 столбец - сфера умственного труда: 4б,7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

5 столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

6 столбец - сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

 

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наи­большее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми опрашиваемым.

Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы дея­тельности, отвергаемые консультируемым.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

ТЕСТ для тебя: «Профессиональная направленность личности»

Опросник Йовайши

(определение профессиональной направленности личности)

Инструкция: Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и за­фиксируйте в бланке для ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом "а" и не согласны с вариантом "б", то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой "а" по­ставьте 3, а в клетку "б" - 0.

Если вы не согласны как с вариантом "а", так и с вариантом "б", то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство форм;

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:

а) дружелюбие, отсутствие корысти, чуткость;

б) мужество, смелость, выносливость.

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за общественную деятельность;

б) за научное изобретение.

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и прочее).

6. Представьте, что у вac много свободного времени, чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом);

б) общественной работой (на добровольных началах).

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:

а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

б) новых продовольственных товаров.

8. Если бы в школе было 2 кружка, какой бы вы выбрали:

а) музыкальный;

б) технический.

9. Если бы Вам предложили пост директора, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на сплоченность коллектива;

б) на создание необходимых условий для работы.

10.Какие журналы вы читаете с большим удовольствием:

а) литературно – художественные;

б) научно – популярные.

11. Что важнее для человека:

а) создавать себе благополучный, удобный быт;

б) создавать искусство.

12. Для благополучия общества необходимо:

а) техника;

б) правосудие.

13 Какую из 2 книг вы читали бы с большим удовольствием:

а) о развитии науки в нашей стране;

б) о достижении спортсменов нашей страны.

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заин­тересованность:

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории.

15. Какая из двух  работ на свежем воздухе вac заинтересовала бы больше:

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий дорожный мастер);

б) работа с машинами.

16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать материальные блага;

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать матери­альные блага.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту;

б) то, что они выполняют общественно - полезную работу.

18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь до­минирующее значение:

а) физика;

б) физическая культура.

19. Что обществу принесет большую пользу:

а) забота о благосостоянии граждан;

б) изучение поведения людей.

20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:

а) работу с книгами в библиотеке;

б) работу на свежем воздухе, в экспедиции.

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему бы вы отдали предпочтение в свободное время:

а) занятиям по литературе;

б) опытам по физике, химии.

22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качест­ве кого вы бы охотнее поехали:

а) как известный спортсмен на международные соревнования;

б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки товаров для нашей страны.

23. Какие лекции вы бы слушали с большим удовольствием:

а) о выдающихся художниках;

б) о выдающихся ученых.

24. Что вас больше привлекает при чтении книг:

а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

б) прекрасный литературный стиль.

25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из двух предложенных вариантов вы бы выбрали:

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

б) физической культуре или другой работе, связанной с передвижением.

26. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым и Циолковским;

б) Менделеевым и Павловым.

27. Вам кажется, что в школе следует обратить большее внимание:

а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б) участие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы вы­брали:

а) главного инженера завода;

б) директора универмага.

30, Как вы считаете, что важнее:

а) много знать;

б) создавать материальные блага.

Бланк ответов к  опроснику Йовайши:

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

21а

21б

22а

22б

23а

23б

24а

24б

25а

25б

26а

26б

27а

27б

28а

28б

29а

29а

30а

30б

Ключ к опроснику Йовайши:

В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты подсчитываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональной направленности.

1 столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б,17а, 21а, 23а, 246, 28а;

2 столбец - сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 3б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 296;

3 столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 126, 16а, 176,196, 236, 286;

4 столбец - сфера умственного труда: 4б,7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

5 столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

6 столбец - сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наи­большее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми опрашиваемым.

Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы дея­тельности, отвергаемые консультируемым.